Общаясь с мамой я постоянно, ну просто всегда, держу в голове фильм "По семейным обстоятельствам", ту часть, где мать говорит своей дочери: "Что я могла с вами вспомнить? Пеленки, кастрюли, магазины. И ты хотела мне оставить этот удел? И чтобы я тебе потом еще спасибо говорила? Нет. Нет, дорогая моя. У нас есть ещё и другое предназначение. И оно не заказано ни одной из нас". Только помня эти слова я могу разговаривать с ней спокойно.
Утром она меня, например, спрашивает:
- Кто Тимура заберет?
Я говорю:
- Ты забери, если можешь (хотя, как напомнил мне Олег, она предложила забирать Тимура со вторника по четверг, а в понедельник и пятницу он попросил Ксюшу приезжать за Тимом).
- Ну, - говорит мама, - если тебе трудно...
"Какое, блядь, трудно, мама?" - подумала я, но вслух сказала:
- При чем тут "трудно"? - ты же видишь в котором часу я прихожу с работы.
- Ну ладно, - протянула мама, - значит не поеду на глину (гончарный кружок).
И я, вот положа руку на сердце, ни тени недовольства не почувствовала бы, если бы не два обстоятельства - мама периодически обижается, что не видит моей благодарности, и она ни разу еще не встретила отказа в своих просьбах - поехать на выходных помочь ей расчистить снег на ее даче, отвезти сумку, купить и привезти сельхозтехнику (всякие мусороизмельчители и электросапы), закачать сериалов, и т.д. - мелкие и крупные просьбы выполняются безо всякого "ну...раз ты таак прооосиишь... если тебе самоой трууудно...".